Тест-драйв Джили Монжаро
Этот внушительный SUV впервые появился на рынке Китая два года тому назад, получив там наименование Xingyue L и индекс KX11, которые звучат необычно для русского слуха. В России этот автомобиль прошел сертификацию в 2022 году, и после почти годичного ожидания теперь доступен под маркой Geely Monjaro.
Встречайте, один из самых дорогостоящих китайских автомобилей на российском рынке. А какова же стартовая цена? Она начинается от 4,5 миллиона рублей.
Монжаро – китайский Вольво ХС40?
Monjaro основан на платформе CMA от Volvo, которую он разделяет с Volvo XC40 и Geely Tugella - это самая удачная китайская платформа на рынке.
Она выделяется своей устойчивостью и гармоничностью в плане плавности движения, управляемости и минимизации вибраций – качества, до которых большинству китайских автомобилей далеко, как до Европы.
Внедорожные характеристики
Чем дольше и дальше от города едешь на Monjaro, тем больше начинаешь его ценить. На автомагистрали становится очевидно, что автомобиль легко справляется с колейностью и уверенно держит курс, несмотря на неровности и порывы ветра.
В то время как на других авто приходится напрягаться за рулем, Monjaro плавно и уверенно следует своему пути, не поддаваясь "рельсам" от колей, даже на 20-дюймовых шинах. Вода в колее не вызывает аквапланирования или потери контроля.
На сельских дорогах подвеска удивляет. В городе она может показаться жесткой, так как не пропускает мелкие неровности. Казалось бы, на ухабистой дороге она окажется еще менее комфортной, но с увеличением скорости и появлением ям и асфальтовых волн комфорт не ухудшается. Отсутствует качка и резкие удары, не говоря уже о пробоях.
Даже на лесной дороге, выложенной бетонными плитами, Geely демонстрирует удивительную устойчивость, отвечая на неровности лишь приглушенной работой подвески. В таких условиях на кузов и руль не передаются ни удары, ни вибрации.
Шумоизоляция
И завершающий акцент – абсолютная тишина. Отсутствует любой шум от гравия в колесных арках или воздушные потоки под дном автомобиля. Замечу, в моем экземпляре были установлены двойные боковые стекла, что делает уже незначительные аэродинамические шумы на высокой скорости еще менее заметными.
Шумы от двигателя также не проникают в салон. Там работает двухлитровая турбированная четырехцилиндровая машина из семейства Drive-E от Volvo, развивающая 238 л.с. и передающая крутящий момент в 350 Нм на все колеса через восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию Aisin и систему подключения задней оси от BorgWarner.
Работа селектора КПП и динамика
Один из немногих моментов, которые можно было бы улучшить в этом автомобиле – это алгоритм работы селектора переключения передач. Для переключения из положения D в R и наоборот, без остановки в нейтральной передаче, нужно дважды активировать элегантный селектор.
В остальном машина не вызывает нареканий. Отсутствует нехватка ускорения, что ожидаемо с учетом заявленных 7,7 секунд до 100 км/ч. Небольшая задержка при активации кик-дауна воспринимается скорее как малозаметная особенность гидромеханической коробки передач, не мешающая динамике обгона.
При этом выбор спортивного режима из шести доступных настроек позволяет еще больше «оживить» управление, двигатель, трансмиссию и систему полного привода.
Надежность на плохих дорогах
Как обстоят дела в бездорожье? Хоть на шоссейных шинах в грязь лезть не стоит, потенциал у кроссовера достаточно хорош: 210 мм дорожного просвета, режим Off-Road, который блокирует многодисковую муфту в соотношении 50:50, а также относительно короткие свесы кузова и угол подъема в 21°. Так что до дачи после снегопада Monjaro доставит без неожиданностей.
Добротный внедорожный салон Джили Монжаро
Искать изъяны в интерьере – занятие безнадежное. Упоминание малозаметного имитационного шва на краю дверной карты кажется даже забавным. В остальном, в салоне все на высоте: начиная от отделки и заканчивая эргономикой и оснащением.
Благодаря сочетанию регулировок сидений и внушительной колесной базы в 2845 мм, пассажиры сзади могут с комфортом расслабиться, даже если сидят за высоким водителем. Ширина салона настолько велика, что пассажиры сидят без контакта локтями.
Багажное отделение также впечатляет – его объем составляет 562 литра при пятиместной конфигурации. Учитывая общую длину автомобиля в 4770 мм, в Monjaro вполне могли бы поместить три ряда сидений, но эта опция, не слишком востребованная у нас, не предлагается.
Комплектации
- полный LED-свет;
- панорамная крыша с люком;
- двухцветная кожаная отделка салона и замшевый потолок;
- комплекс систем обогрева и вентиляция водительского сиденья;
- автоматическое управление дальним светом;
- адаптивный круиз-контроль;
- несколько систем активной безопасности;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- датчики парковки и электропривод багажника.
Однако главная особенность Monjaro – третий ЖК-экран на передней панели, исключительно для переднего пассажира. На нем можно настроить климат-контроль и смотреть сериалы, синхронизировав со смартфоном.
Эта функция выполнена современно и изящно. Оба экрана объединены в одну зону, позволяя перетаскивать элементы меню между ними, передавая пассажиру управление музыкой, в то время как водитель сохраняет доступ к обзору, режимам движения и настройкам авто.
Великолепно, не правда ли? Но почему отсутствует Apple CarPlay и подключение гаджетов возможно только через Carbit Link?
Это, впрочем, некритично. До официального появления на российском рынке была привезена партия китайских Xingyue L с интерфейсом на китайском языке. Попытки русификации не увенчались успехом, но это не помешало продать всю партию, даже с иероглифами. По слухам, покупатели используют онлайн-переводчики на своих смартфонах для навигации по меню.
Конкуренты и цены
Многие ожидали, что Monjaro будет ценником сопоставим с более компактным, но стильным кросс-купе Geely Tugella, имеющим аналогичные двигатель и трансмиссию. Tugella имеет размеры 4605 мм в длину и 2700 мм между осями, в то время как Monjaro – 4770 мм и 2845 мм соответственно.
Monjaro уступает в разгоне до 100 км/ч на 0,8 секунды (7,7 с), но имеет максимальную скорость на 5 км/ч выше (215 км/ч). Однако стоимость новинки оказалась значительно выше ожидаемой. Несмотря на то, что Tugella по оснащению почти не уступает, ее ценник варьируется от 4 до 4,33 миллиона рублей.
В ассортименте Chery есть похожий по размерам Tiggo 8 Pro Max (4722 мм в длину и 2710 мм между осями). У этой модели также полный привод, но мощность составляет всего 197 л.с. Цена на этот автомобиль – от 3,89 до 4,19 миллиона рублей.
В дизайне здесь нет особых изысков: в старшей комплектации предлагается коричневый интерьер вместо стандартного черного. По разнообразию цветов, материалов и дизайнерских решений Tiggo 8 Pro Max не сравнится с Monjaro. Однако он предлагается дешевле и с трехрядным салоном на семь мест.
Другие новости в г. Волгоград
Новости / Обновленная версия внедорожника FAW Bestune T99
Из Китая поступит обновленная версия внедорожника FAW Bestune T99, и Россия с нетерпением ожидает его появления.